Thursday, August 4, 2016

Поход в таможню

Для экспериментов с 2d, 3d slam заказал с robotshop.com
hcr mobile robot kit и ar drone 2.0 power edition.
доставка через ups (стоимость до 1000 евро), пришла в Питер за неделю из Канады, а
дальше посылку задержала Пулковская таможня).

А дальше началось интересное: позвонила сотрудница UPS, что посылка странная (какие-то роботы) поэтому растаможивать придётся самостоятельно. В общем, таможня находится рядом с Пулково-2 и ехать до туда с севера Питера 1.5 часа.
Почитав как растаможить самому, собрал кучу документов и поехал сначала в офис упс, чтобы взять сопроводительные док-ты и заполнить таможенную декларацию. Сотрудница упс предупредила, что дрон, к тому же с камерой, скорей всего завернут. В таможне попросили меня сделать запрос в фсб через госуслуги, чтобы определить относится ли дрон к пункту 2.17 единого перечня товаров (специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации) и после получения заключения
явиться в таможню (К тому же попросили переписать таможенную декларацию, чтобы в сведениях о товарах - было не как в латинице (как в инвойсе), а подробно на русском). Позже обнаружил, что такой запрос могут делать только юридич. лица и необходимо кучу непонятных документов предоставить. Послав письмо по email в фсб плана "как мне поступить" и прождав ответа 3 недели, понял, что ответа не будет. Пункты 2.17, 2.19 содержат категории товаров (где каждая категория имеет идентификатор - тнвэдтс). В общем, нужно было определить тнвэдтс для моей модели коптера (ar drone 2.0 power edition). На госуслугах вроде есть услуга получить тнвэдтс для товара (но по отзывам многие ждут по 4 месяца и всё заканчивается фейлом услуги). К счастью модель моего коптера продают в России, нашёл свою модель коптера на mvideo.ru, там нашёл и сертификат соответствия с ... тнвэдтс! Коптер относился к игрушкам и не значился в 2.17, 2.19. Всё распечатав, поехал на таможню. Естественно, принимал меня уже другой инспектор (истории посещений, как я понял - не ведётся, и всё начинается заново, но я напомнил, что был здесь уже). Меня отправили на этот раз - нужно переписать декларацию (крест не там поставил) и в инвойсе значился дрон, как "ar drone 2.0 power edition.", а категория товаров по мной найденной тнвэдтс звалась "parrot ar drone 2.0 xxx", отправили писать заявление на осмотр посылки на складе, чтобы сфоткать коробку с дроном и убедиться, что дрон имеет производителя Parrot. Но заявление должны подписать несколько начальников,
поэтому мне сказали, чтоб приходил завтра в 8 кабинет к 10 (заявление у них). Еле как себя переселив (встаю всегда в 11-12, а здесь пришлось в 7.30), поехал злой на таможню, проспав 5 часов. Придя ровно в 10, 8 кабинет был закрыт, и оставался закрытым до 12.00. там уже человек 8 было на осмотр, я - среди первых. В общем, поехали на склад ups с таможенником все, он находится рядом с их офисом, сфоткал коробку, таможенник посоветовал сфоткать также камеру коптера (причём как можно ближе). Придя в таможню в 12.50, обнаружил, что у них уже начался обед (обед с 13, и придётся ждать ещё час). Подождав, меня отправили распечатывать фото камеры коптера (её нужно приложить к документам). Вблизи Пулково-2 нашёл распечатку документов и вуаля...документы приняли в конечном итоге. 
И статус изменился на "shipment has cleared customs".

Сложилось впечатление, что таможня, это как посольство США, каждый заявитель - это потенциальный иммигрант, так же и здесь - каждый заявитель - это потенциальный контрабандист. В общем, перед покупкой нестандартной (я советую стандартную покупать в России (я осознал свою ошибку, что не купил в mvideo свой коптер, хотя и в два раза дороже)) электроники - нужно подумать, порыть форумы и законы на товар, стоит ли это потраченного времени, сил и маразма законов рф. А тем, кто надумал растаможку советую максимизировать обращения к одному и тому же инспектору, выделив полные день-два и делая фиксы на месте в документах, т.к. нет истории обращений.







No comments:

Post a Comment